12 мая 2021, Республика Татарстан

​Нападение в Казани: как не допустить повторения

Произошедшее вчера в Казани — трагедия, которую сложно спрогнозировать и от которой не застрахован никто. Однако хорошо известно, как снизить риски подобных событий. Об этом говорят учитель из Казани Полина Винокурова и школьный психолог из Петербурга Даниил Кен:

Не можем не отреагировать на сегодняшнюю трагедию. От нападений одиночек не застрахована никакая страна, к сожалению. Важно делать из этого правильные выводы. Во многих школах сидит охрана, стоят рамки металлоискателей, вход учеников осуществляется только по пропускам, а родителей и вовсе не пускают в здания. Но это не помогает против одиночек с оружием, а только создаёт неудобства для детей и родителей. Нам кажется, эффективнее просто не разжигать милитаристские настроения в обществе, не культивировать через телевиденье культы силы и военного превосходства, не вовлекать детей в игры с оружием в школах, как это делается буквально с начальных классов, когда дети с муляжами автоматов поют военные песни, а в старшей школе уже мальчиков учат собирать и разбирать автомат. К тому же, у нас очень плохо налажена система профилактики и оказания психологической помощи в школах: психологов часто не хватает, свободу их профессиональной деятельности подменяют «госзаданием» на патриотическое воспитание. Нередко в школах на одного психолога может приходиться 1000, а то и больше учеников, а качественно проводить мониторинг и уделять внимание такому количеству детей просто невозможно.

К сожалению, то, что случилось сегодня, скорее всего развяжет руки для запрета всего, до чего государство сможет дотянуться, включая новые преследования и угрозы детям за активность в интернете. Запреты работают только против законопослушных людей, осложняя им жизнь (что тоже фактор радикализации), а преступников они не остановят. Сейчас в России в воздухе ощущается серьезное напряжение, и его нужно сбивать точно не очередными запретами.

Изменения должны коснуться прежде всего двух сфер:

Обществу нужны политические и экономические свободы. Это снизит напряженность и даст людям законные и безопасные способы выражать недовольство, возможности реализовать свои амбиции, повлиять на общественную жизнь.

Система образования должна уходить от воспитания, построенного на милитаризме и запретах. Необходима переориентация приоритетов государства на социальную сферу: строительство новых школ, серьезные вложение в создание качественных служб сопровождения и психологической помощи, повышение зарплат учителей, в конце концов.

Поделитесь новостью в соцсетях
Поделитесь новостью
Видео

​Детям Подмосковья негде учиться

02 сентября 2021, Московская обл.