2200 школ в России без горячего питания
На дворе конец 2020 года, а в нашей стране более двух тысяч школ, в которых нет условий для организации горячего питания. Почти миллион детей в России не имеют горячего питания в школе, потому что помещения столовых находятся в аварийном состоянии, оборудование изношено, а то и вовсе из-за отсутствия посуды.
А помните, как власть носилась с этими горячими завтраками? Сначала в январе Путин торжественно объявил о них, как о впечатляющем достижении. В марте он подписал закон о горячем питании для учащихся начальных классов, на реализацию этого экономического чуда по всей стране было отведено 3.5 года. Вокруг горячих завтраков строилась пропаганда по изменению Конституции, как будто это прежняя конституция 20 лет не давала обеспечить такой уровень благосостояния, чтобы вопрос об обеспечении детей едой вообще не стоял на повестке.
Учебный год также начался с пиара чиновников и единороссов на детском питании. От Собянина и Беглова до мелких чиновников в глубокой провинции — все как по единой методичке ходили в школы, осматривали помещения, пробовали еду, на камеру умилялись детям.
Что мы имеем на сегодняшний день? Миллион детей, в том числе почти 500 тысяч учеников начальной школы не имеют горячего питания, и это в самых бедных регионах, — в частности, в Бурятии, Дагестане, Ингушетии и Крыме.
А там, где горячее завтраки или обеды есть, они называют массу нареканий. В 2019 году после вспышки дизентерии в ряде образовательных учреждений Москвы факты отравления в столовых были установлены судом, а на днях вышла публикация Новой газеты о том, как устроен рынок детского питания и почему при выделенных 70 рублях на ребенка, продуктов он получает на 30. Как следствие — обеды готовят такого качества, что школьники просто не хотят их есть.
Эта история — наглядный пример того, что даже свои популярные инициативы власть реализует абы как, и концентрирует усилия на пропаганде и собственном пиаре. Проблемы образования и детских учреждений будут решаться только, если мы будем создавать общественное давление и не будем бояться говорить о них.